В нашем развивающемся интернет-пространстве сейчас создаются все новые и новые способы коммуникаций, которые позволяют общаться с людьми на другом конце света. А задумывались ли вы о том, общаетесь ли вы так же с теми, кто находится намного ближе к вам?

А ваши дети? С кем они предпочитают общаться? С теми, кто рядом с ними или с теми, кто живет за тридевять земель в виртуальной реальности? А знаете ли вы, какие у них трудности и проблем? К кому они обращаются за помощью и обращаются ли за ней вообще? Вопросов много. Но у нас есть ответ, как минимум, на половину из них. Мы еженедельно общаемся с детьми, и каждый наш специалист, сразу или через несколько встреч, сталкивается с такой ситуацией, о которой пойдет речь дальше.

Чтобы вы понимали всю глубину проблемы, мы расскажем вам о историю, которая произошла совсем недавно на одном из наших мероприятий. Вот как было дело. Мы назначили беседу «О вредных привычках» для ребят старших классов одной из школ Москвы. Во время общения на эту тему, мы рассказываем им, почему человек, который употребляет алкоголь или наркотики:

  • начинает хуже соображать;
  • его реакции замедляются;
  • успеваемость в школе снижается;
  • друзей становится все меньше.

Для детей это очень близко: они называют такое состояние: «тормозить», а человека  — «тормоз». И существует реальная причина этого и мы ее наглядно демонстрируем в ходе занятия. Знаете, практически никто из них не хочет быть «тормозом» и общаться с такими. Как вы понимаете, никто сам открыто не признает себя одним из таких, даже если и понимает, что так оно и есть. Само собой, мало кто из них видит реальные причины того, почему это происходит. И наша задача, в том числе, сделать так, чтобы эта причина стала для них явной.  И вот беседа о вредных привычках закончилась. К ведущему, как обычно, подошла группа ребят с своими личными вопросами.

Вот как начал разговор один из учеников этого класса: «Я понял, почему я «тормоз», реально  — «тормоз». Раньше никогда на задумывался, что алкоголь и наркотики могут оказывать влияние на мою способность соображать. Теперь я вижу связь. А я все думал, почему так. И никому не мог сказать об этом. Теперь все сошлось.  Я рад, что попал сегодня на ваше занятие».

А еще один подросток остался после того, как все ушли и задал вот такой вопрос с таким секретным видом, что сразу стало ясно —  он говорит о себе, просто не может признаться: «У меня есть друг, который очень часто пьет и ничего не может с этим сделать. Что вы посоветуете ему, чтобы бросить?»

И знаете, он смотрел с такой надеждой, с таким ожиданием ответа, что становилось даже немного жутко. Ведь сразу понятно: он говорил о себе и не может со своей проблемой обратиться к друзьям — они ничем ему не помогут. К родителям и педагогам  — тоже — он получит такой нагоняй, который заставит его снова «напиться и забыться».  Получается, если бы мы не пришли, то у него еще очень долго не было бы шансов задать «тот самый вопрос», которые уже не первый месяц или год тревожит его.

Мы ответили на их вопросы и вопросы других ребят. Они ушли с таким видом, что даже невооруженному глазу было понятно: их представления о правильности их алкогольного и наркотического уклада жизни начало резко «трещать по швам».

Именно ради таких историй жизни мы проводим наши мероприятия. Потому что точно знаем: мы можем ответить на их вопросы и можем помочь им увидеть другой, более счастливый и успешных образ жизни, чем тот, что они ведут сейчас. И вот вам наш совет, как вы можете это делать самостоятельно, становясь теми, к кому дети обращаются со своими проблемами:

  • наблюдайте за детьми;
  • обучайтесь новому и будьте в курсе того, что происходит в их мире;
  • практикуйтесь в таком общении с ними, чтобы не навязывать свое мнение.

Одним из видов обучения, который вы можете пройти для этого — это тренинг по подготовке специалистов антикриминального и антинаркотического просвещения «Школа лекторов».

Успехов вам в вашей работе.

4 Comments

  1. Отличная статья. Очень познавательная и побуждающая к действиям. Большое спасибо!

    • Очень здорово, что сейчас у детей есть точная уверенность и понимание в отношении алкоголя и наркотиков. Если бы в своё время в нашей школе такие беседы проводились, убеждена, что было бы меньше проблем.

      • Здорово, что растет число людей, которые могут оказываться рядом, чтобы рассказать ребенку действительно правду, когда он решается спросить об этом.

        • Спасибо за работу, которую Вы делаете! Очень здорово понимать, что есть люди, которые помогают просто так, чтобы наши дети не попались на уловки наркоторговцев или алкогольной индустрии. Хуже всего знать, что ТВ пропагандирует зависимость. В кадрах очень крутые актеры выпивают или покуривают… Продолжайте свою работу, а мы будем помогать! И интересно, как бы обучиться на лектора? Я думаю, что каждый родитель должен иметь эти навыки в современном мире. Даже когда кажется, что с твоим ребёнком это никогда не произойдёт, было бы неплохо быть вооружённой, что ты в случае чего вовремя понять и спасти своё чадо. Ведь, я повторюсь, мы не можем контролировать каждый шаг ребёнка, чтобы знать, какое мнение у него сообщиться об алкоголе или наркотиках. Ведь в фильмах актеры выпиваю между делом, за беседой. А если говорить о сериалах с модными парнями и девчонками, так выпивка и натерта вообще модно, круто, престижно. Конечно, трудно повлиять на СМИ или современную киноиндустрию, поэтому нужно сделать каждого родителя лектором. Глядишь, и будущее поколение, воспитанное обученными родителями, будет снимать другие фильмы и вводить более нравственную и безопасную моду. Спасибо и дайте понять, как отучиться у Вас на лектора родителю?

          Добавить комментарий

          Обязательные к заполнению поля выделены *.