В предыдущий раз мы затронули тему трудолюбия и пообещали рассказать, как же нам удается вернуть детей к их изначальной мысли о том, что трудиться — это естественно, правильно и в удовольствие. Забегая вперед, сразу скажем

— собственным примером. Каждый из наших специалистов обладает обширными познаниями в разных областях деятельности. И, что немаловажно, личным успешным опытом воспитания детей.

На прошлой неделе в лагере «Дружба» наш специалист Андрэ в беседе с детьми о труде и работе в целом, рассказал детям историю из жизни. Его рассказ помог ребятам вернуть правильное представление о том,  какое значение любовь к труду имеет именно к их жизни. И было это так.

Для начала он поузнавал у них, было ли так, что они хотели помочь взрослым в их работе, а те просили их не мешать или предлагали заняться своими делами. На этом вопросе 95% рук в зале стремительно поднялись вверх. В процессе разговора он выяснил также, что детей удивляет искреннее недоумение родителей, почему дети не помогают им. Особенно после того, как они несколько лет подряд оберегали тех от труда и работы. В итоге, дети становятся несколько беспомощными и бесполезными подростками. Что им очень не нравится. А надо сказать, что ребята согласны с тем, что одно из самых неприятных ощущений для человека — это как раз бесполезность. А так как других вариантов развития событий у них не было в жизни, Андрэ решил рассказать им историю в качестве примера того, как два подростка могут влиять на свою жизнь и своего окружения. Вот эта история, основанная на реальных событиях:

«Жила-была в своем доме в далеком-близком Подмосковье семья: папа и мама (по совместительству дедушка и бабушка), их внук 12 лет, внучка  4 года и младший сын 14 лет. Надо сказать, что воспитывая своих детей, отец принимал их помощь, какой бы неуклюжей она не была.  Он соглашался, чтобы внук или сын помогали ему, даже если на это уходило в два или три раза больше времени, чем если  бы он делал это сам. Как выяснилось позже, это окупается.

В какой-то момент мама серьезно заболела и ее отправили в больницу. Папе пришлось срочно искать еще одну работу, чтобы обеспечить необходимый уход за ней.  Так уж сложилось, что рядом не было в тот момент никого, с кем можно было оставить детей.  И, для того, чтобы заработать нужную сумму на обеспечение семьи и лечение жены, ему надо было ехать в Москву. Надолго. Так что папа собрал детей и рассказал им обо всем этом: о своем долгом отъезде; о том, что он будет приезжать к ним, как только сможет. Дети его выслушали и… удивили отца: «Пап, мы все обдумали и решили, что ты можешь спокойно ехать в Москву и работать столько, сколько нужно. Мы братом будем ходить в школу через день, чтобы присматривать за сестрой (помните, что ей 4 года?) и следить за хозяйством. Так что ты не волнуйся. Если что-то надо будет, мы тебе сообщим».

Так они и решили сделать. Отец уехал на заработки, периодически навещая детей, высылая им деньги на домашнее хозяйство. И за те полгода, что ребята жили самостоятельно, они:

  • исправно ухаживали за 4-летней сестрой;
  • готовили еду ей и себе;
  • обновили истрепавшийся садовый инвентарь;
  • посадили и собрали урожай в огороде, обеспечив едой семью на следующие полгода.

Так что, когда и мама и папа вернулись, они застали хозяйство даже в лучшем состоянии, чем месяцы назад. А все потому, что с детства детям давали возможность помогать взрослым, давали возможность трудиться и ощущать себя нужными и полезными. Эта история хорошая демонстрация трудолюбия, согласны? А теперь, внимание, вопрос: кто был отцом в этой семье?

Нам нужна ваша помощь. Обучитесь на специалиста антикриминального просвещения.

Свяжитесь с нами прямо сейчас.

 

Добавить комментарий

Обязательные к заполнению поля выделены *.