В ноябре руководитель одной из частных школ Москвы обратилась к нам с просьбой провести для педагогов ее учебного заведения такой практикум, который помог бы решить сразу несколько задач:
* удерживать внимание детской аудитории во время урока;
* более эффективно доносить до нее идеи и материал занятия;
* научить учителей правильно реагировать, когда дети проверяют их “на прочность” , грубят или “травят”.
Чтобы, в конечном счете, сделать учебный процесс для самих педагогов и детей проще, легче и интереснее.
14 декабря мы успешно завершили наш первый практикум только для учителей “Школа публичных выступлений”.
В нем приняли участие 15 молодых педагогов начальных классов и узнали:
1. из чего состоит любое выступление:
2. как говорить, чтобы дети вас слушали и слышали
3. как быстро и легко сделать то, что вы говорите наглядным и понятным для ребят на уроке
И конечно потренировали:
*работу с движениями, чтобы справится с любой неловкостью и повысить уверенность перед вашей аудиторией
* вести занятие, чтобы наладить контакт с вашей аудиторией и удерживать ее внимание на протяжении всего урока
* объяснять материал занятия на уровне понимания учеников
* эффективно справляться с теми, кто мешает вести занятие.
Вот что они написали о его пользе и эффективности в конце мероприятия:
"Практикум помог мне преодолеть свои страхи публичных выступлениях, настраивать аудиторию на положительный лад и концентрироваться на том, что я говорю".
Б. Учитель начальных классов
"Этот практикум помог мне по-новому взглянуть на себя на свои сильные и слабые стороны прокачать свои навыки публичных выступлений. Многочисленные тренировки. Помогли мне преодолеть внутренние барьеры. Я чувствую себя увереннее и хочу продолжать выступать и совершенствоваться. Спасибо".
О.Е. Учитель начальных классов
"Практикум был познавательный и необычный по формату. Тренировки и задания – это настоящий выход из "зоны комфорта". Понравилось пробовать играть в разные роли. Для меня это был опыт, расширяющий границы. Не думала, что умею быть такой разной. Я стала больше фокусироваться на своей речи, теле и цели во время выступления".
Д.Н. Учитель 4-ого класса