Согласитесь, что цель родителя и педагога не только передать знания, но и воспитать в ребенке человека, который сможет самостоятельно принимать правильные решения в своей жизни. А может,  будет влиять сразу на множество людей. Большинство решений связаны с той или иной деятельностью, а значит, что они связаны с трудом и с тем, любит ли человек трудится или нет.

С детства мы слышим, что именно труд облагораживает. Только, почему-то, это чаще всего применяется к взрослому индивидууму, чье мировоззрение и уклад жизни уже сформировались. И в меньшей степени распространяется на детей и подростков, лишая их удовольствия, которое они могут получить, проявляя врожденное трудолюбие. Почему врожденное? Ну, вспомните, видели ли вы, что маленький ребенок, который уже научился хоть немного управлять своим телом, ничего не делает? Нет, он постоянно чем-то занят. И рад был бы помочь взрослым в их важных делах, но… Частая нехватка времени и сил заставляет нас отмахиваться от помощи малышей и детей со словами: «Спасибо, я сама/сам справлюсь» или «Вырастешь, тогда и будешь работать, а сейчас иди отдыхай» или это — одно из самых губительных: «Ты мне только мешать будешь, иди займись своими делами!». Узнаете что-нибудь? Ребенок искренне хотел помочь нам в том, что мы делаем. Ведь, если не попробовать, как можно научиться?

И получается, что к 10-12 годам ребенок делает негласный вывод: хочется поработать или помочь родителям —  иди играть или отдыхать (читайте: бездельничать). А это никак не воспитывает в нем любовь к труду. И, когда в один прекрасный момент, родитель или педагог решает, что ребенок вырос уже достаточно, чтобы заняться делом, оказывается, что к этому моменту в ребенке «атрофируется» трудолюбием. Как вы можете увидеть, в том, что это происходит, ключевую роль играют именно взрослые, т.е. мы с вами. Останавливая детей в их стремлении заняться каким-то трудом, предлагая им «отдохнуть»,  «поиграть», «не мешать».

В своих беседах на тему «Трудолюбие», мы не раз сталкиваемся с недоумением детей, почему же от них взрослые вдруг требуют делать то, что запрещали все предыдущие года. И нам приходится, откровенно говоря, попотеть, чтобы вернуть детям утраченные стабильные данные о том, что труд и любовь к нему — это естественное состояние человека. А безделье  —  искусственное и навязанное. Как мы это делаем? Обязательно расскажем немного позже. А пока не можем не рассказать, где мы были и что мы сделали.

С начала августа мы провели беседы не только на тему «Трудолюбия», но и много общались о «Законах в обществе», о том, «Как быть успешным» и «Подавать хороший пример». Всего мы провели несколько десятков мероприятий для порядка 1500 детей. Побывали в центрах социальной помощи семьи и детям «Марьино», «Выхино», Жулебино», «Ховрино», «Дмитровский». В лагерях «Лайк», «Березка» и «Дружба». В каждом новом месте нас провожали с сожалением. Дети надолго задерживают наших специалистов и засыпают их вопросами. Так что вместо отведенных 45 минут, мы проводит с ними без малого часа 1, 5-2.

Ну и напоследок: дети в лагерях поняли, что они могут влиять на свое окружение. Так что теперь в своих отзывах они нам пишут номера школ, где они учатся и чуть ли не оставляют контакты педагогов, чтобы мы с ними связались и провели беседы и в их школе тоже. Очевидно, с приходим сентября работы у нас значительно прибавится.

Станьте спонсором нашего просветительского антикриминального проекта прямо сейчас.

Добавить комментарий

Обязательные к заполнению поля выделены *.